калькуьятор тарифов

Вакансии

Fluke приглашает на семинар

Fluke приглашает на семинар

Благодаря повальному примен...

подробнее

Устройство солнечной батареи

Устройство солнечной батареи

Несмотря на свою высокую стоим...

подробнее
Область требует от Томска обоснований строительства дороги за 2,8 млрд руб

Публикации о строительстве
23.12.2012 03:36
Первый вице-губернатор Томской области Оксана Козловская потребовала от мэрии Томска в течение недели предоставить в администрацию региона технико-экономическое обоснование строительства объездной левобережной дороги стоимостью 2,8 миллиарда рублей, поскольку областные власти сомневаются в приоритетности строительства такой дороги.

 

В 2008 году администрация Томска защитила в Минрегионе проект по строительству левобережной дороги, призванной стать дублером проспекта Ленина (центральный проспект города), общая сумма на реализацию которого в ценах 2009 года составила 3,015 миллиарда рублей. В 2009 году город получил первый транш - 525 миллионов рублей, и были начаты работы по возведению объездной магистрали. В конце этого же года строительство дороги было заморожено из-за недостатка средств.


Осенью 2011 года мэрия сообщила, что возобновит строительство дороги, средства в размере 620 миллионов рублей на продолжение проекта выделило Министерство регионального развития РФ.


"Я прошу администрацию Томска в кратчайшие сроки предоставить в областную администрацию технико-экономическое обоснование строительства левобережной объездной дороги... В настоящее время для нас приоритетным проектом является строительство Северной широтной дороги, которая жизненно необходима томскому северу", - цитирует Козловскую в среду пресс-служба обладминистрации.
Отмечается, что, по мнению вице-губернатора, необходимость строительства левобережной дороги вызывает вопросы не только в экспертном сообществе, но существует непонимание и среди жителей Томска.


При этом для продолжения строительства дороги в 2012 году на условиях софинансирования, чтобы получить 640 миллионов рублей из федерального бюджета, в бюджете Томской области необходимо предусмотреть 920 миллионов рублей. "Если этот проект значим для администрации Томска, предлагаю предусмотреть эти средства в городском бюджете", - сказала Козловская.


В свою очередь, начальник департамента капстроительства горадминистрации Алексей Сафронов заявил агентству, что "позиция администрации города однозначна - Томску и Томскому району для стратегического развития крайне необходима эта дорога".
"С учетом стратегии развития и строительства центрального коммунального моста это будет центральная объездная дорога - дублер проспекта Ленина, и даст мощный импульс развитию левого берега Томска. Учитывая, что мы выиграли серьезный федеральный конкурс и получили финансирование", - сказал Сафронов.


Он уточнил, что общая стоимость дороги составляет 2,8 миллиарда рублей, в 2009-2010 годах на строительство объекта из бюджетов всех уровней было потрачено 750 миллионов рублей. Общая протяжность магистрали составит 11,3 километра.


Ранее сообщалось, что администрация Томской области заложила в региональный бюджет на 2012 год 400 миллионов рублей для продолжения строительства участков Северной широтной дороги, в том числе 100 миллионов рублей - на строительство моста через реку Вах.


Северная широтная дорога сообщением Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск - Мариинск призвана обеспечить транспортную связь нефтегазовых районов севера Западной Сибири, Сибири, северного Урала и европейской части России.

Общая протяженность трассы составляет 2,2 тысячи километров, в том числе в пределах Томской области - 842 километра. Дорога, проходящая по территориям Пермского края, Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) , уже функционирует. На территории Томской области сейчас находятся в эксплуатации 602 километра дороги, в том числе 33 моста. В 2001-2009 годах на строительство дороги в регионе потрачено 1,67 миллиарда рублей, в том числе 0,6 миллиарда - из федерального бюджета.


Ранее обладминистрация сообщала, что для завершения строительства недостающего участка трассы в регионе необходимо построить вновь 240 километров автодороги, 23 моста и реконструировать 299 километров существующих автодорог, на что потребуется 32,9 миллиарда рублей (в ценах 2009 года).