калькуьятор тарифов

Вакансии

Систему госзаказов РФ изменят, чтобы привлечь иностранцев к строительству дорог

Публикации о строительстве
23.12.2012 03:47
  • Власти ищут подрядчика для окончания возведения объездной дороги в Сургуте
  • Москва тратит на стройку "малых связок" между дорогами до 10 млрд руб в год
  • Около 100 км дорог планируется построить в Москве за два года
  • все поля обязательны для заполнения
    Первая скоростная магистраль сдана в эксплуатацию в Приморье © # Виталий Аньков Теги: Россия, Строительство, Дороги 09:44 05/10/2012

    МОСКВА, 5 окт - #. Министерство транспорта России подготовило предложения по изменению системы распределения госзаказов, которые помогут привлечь иностранных генподрядчиков к строительству в России новых дорог, сообщает в пятницу газета "Коммерсант".

     

    Привлекать иностранных генподрядчиков в строительство автодорог федерального и регионального значения своим указом президент Владимир Путин поручил правительству еще в мае, указывается в статье. В ней добавляется, что  чиновники должны до конца этого года разработать механизмы, которые облегчат зарубежным компаниям получение госконтрактов. Газета указывает, что закон, регламентирующий распределение государственных заказов и закупок (94-ФЗ), не запрещает зарубежным компаниям участвовать в аукционах по отбору подрядчиков, однако они опасаются высоких финансовых рисков, которые могут возникнуть из-за непрозрачной системы распределения госконтрактов.

     

    В имеющихся в распоряжении у газеты материалах совещаний с участием представителей Минтранса, Минэкономразвития и Минрегиона указывается, что конкурс на отбор генподрядчиков дорог необходимо проводить в два этапа.

     

    "Вначале претенденты подтверждают, что они действительно владеют новыми технологиями и имеют достаточно техники и компетенции для выполнения контракта. На этом этапе претенденты предлагают свои варианты строительства дороги, на основе которых заказчик может скорректировать проект. Только после этих процедур компании допускаются ко второму этапу, где рассматривается цена контракта и сроки его реализации", – указывается в статье.

     

    Если же генподрядчик не применяет новые технологии, как и обещал на конкурсе, то заказчик вправе в одностороннем порядке разорвать контракт, отмечает издание.

     

    Оно добавляет, что сейчас по 94-ФЗ расторгнуть договор заказчик может только через суд.

     

    "Двухэтапные конкурсы будут фильтром для тех компаний, которые не обладают опытом, но ради получения госзаказа готовы демпинговать на аукционах. Иностранцы не понимают, почему при отборе генподрядчика предлагаемая ими цена важнее компетенции компании", — рассказал изданию один из чиновников Минтранса, принимавших участие в совещаниях.

     

    У генподрядчиков, прошедших через жесткий отбор, появится возможность по согласованию с заказчиками корректировать смету, если во время реализации контракта дорожают стройматериалы и рабочая сила или увеличиваются объемы строительства, указывает газета.

     

    Сейчас по закону проект, скорректированный по объемам работ, должен пройти повторно проверку в Главгосэкспертизе, а заказчик обязан повторно провести аукцион по выбору генподрядчика, поясняется в статье.

     

    Представители австрийской Strabag и французской Vinci, принимавших участие в совещаниях в Минтрансе, заявили изданию, что предлагаемые изменения при распределении госконтрактов комфортны для западных компаний.

     

    В статье добавляется, что предложения Минтранса планируется утвердить в течение октября на заседании у вице-премьера Аркадия Дворковича, при этом чиновник Минэкономразвития не исключает, что изменения в распределении дорожных госзаказов может вызвать сопротивление финансового блока правительства.

     

    По предварительным подсчетам, рассказал он газете, изменения могут привести к тому, что госстройки могут подорожать на 15-30%.

     

    В статье добавляется, что к 2015 году, по подсчетам Минтранса, объем госзаказов в дорожном строительстве может достичь 500 миллиардов рублей в год.