калькуьятор тарифов

Вакансии

Суд отказал строителям метро Новосибирска в иске к мэрии на 77,5 млн руб

Публикации о строительстве
23.12.2012 03:37
Суд, заседание

НОВОСИБИРСК, 10 января - #, Вадим Маненков. Арбитражный суд Новосибирской области отказал в иске местному ЗАО "Финансово-строительная компания "ФСК" о взыскании с мэрии Новосибирска 77,493 миллиона рублей за выполненные, но, по мнению истца, не полностью оплаченные работы при строительстве станции метро "Золотая нива", сообщила во вторник # представитель суда Лилия Зяблова.

 

"Суд решил в иске отказать. "ФСК" должна уплатить в доход федерального бюджета госпошлину по иску в размере 200 тысяч рублей", - сказала Зяблова.

 

ЗАО "ФСК" - генеральный подрядчик строительства станции метро "Золотая нива", введенной в эксплуатацию в октябре 2010 года, но вскоре закрытой на длительный срок для устранения недоделок.

 

Как говорится в материалах суда, "истец выполнил для ответчика комплекс строительно-монтажных работ "Проходка и сооружение обделки правого перегонного тоннеля станция "Золотая Нива" - станция "Березовая роща". При рассмотрении спора суд пришел к выводу, что в одном случае истец необоснованно исключил из стоимости оплаченных работ сумму, перенесенную из оплаты по муниципальному контракту на другие муниципальные контракты, а в другом случае необоснованно включил в акты выполненных работ и предъявил к оплате сумму 54,6 миллиона рублей. "Без учета указанных сумм задолженность ответчика перед истцом отсутствует", - сделал вывод суд.

 

Кроме того, как утверждал в суде представитель застройщика объекта - муниципального унитарного предприятия (МУП) "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" (УЗСПТС), "работы выполнены истцом с многочисленными недостатками, застройщик объекта неоднократно извещал истца. Отступления от проектной документации устранялись третьим лицом своими силами, за счет привлечения иных подрядчиков. Работы по контракту не завершены истцом в полном объеме".

 

Ранее "ФСК" даже добивалась признания банкротом УЗСПТС, которое занимается прокладкой метро в Новосибирске. В ноябре 2011 года арбитражный суд отказал в удовлетворении иска о банкротстве.

 

ФСК, заявившая и другие иски к МУП "УЗСПТС", - не единственный подрядчик, у которого есть претензии к застройщику объекта. Так, в декабре 2011 года арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил иск местной компании ООО "Метрополис" о взыскании с мэрии Новосибирска 36,767 миллиона рублей долга за выполненные работы при строительстве станции метро "Золотая нива".

 

Метростроительное управление намерено оспаривать все претензии ЗАО "ФСК". Как сообщил ранее # начальник УЗСПТС Александр Мысик, и у МУП есть претензии к "ФСК" из-за некачественно выполненных работ - не только по строительству "Золотой нивы" - на сумму порядка 100 миллионов рублей.

 

По его словам, история "взаимоотношений управления и ФСК длинная, у нас разные взгляды на одни и те же вещи, поэтому судебные тяжбы еще будут идти". Представитель метростроительного управления добавил, что УЗСПТС предлагало урегулировать разногласия во внесудебном порядке, но компания отказалась.

 

Проблемы новосибирского метро

 

Ранее начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин сообщил журналистам о технологических нарушениях при прокладке тоннеля на перегоне "Березовая роща" - "Золотая нива". По словам Кошкина, "во время прохода щита на этом участке были допущены сверхнормативные отклонения тоннеля. Есть нормативы, которые позволяют иметь отклонения не более 50 миллиметров, а там есть отклонения, где нарушения эллиптичности составляют до 120 миллиметров".

 

Мысик в качестве причин появления отклонений назвал сложные инженерно-геологические условия, отсутствие опыта работы в таких условиях, а также слабый контроль со стороны как самого заказчика, так и подрядных организаций. Бывший начальник УЗПТС Николай Хван в настоящее время подозревается в растрате бюджетных средств, выделенных на строительство метро, а также в злоупотреблении полномочиями.

 

Строительство станции "Золотая нива" завершилось в 2010 году. В начале октября 2010 года, накануне выборов депутатов регионального заксобрания, станция была торжественно запущена в эксплуатацию. В церемонии принимали участие первые лица города и области. Однако меньше чем через три недели из-за многочисленных недоделок станцию пришлось закрыть, что вызвало возмущение жителей города. Станция, после принятия ее в эксплуатацию Ростехнадзором, вновь заработала только 9 февраля 2011 года.