калькуьятор тарифов

Вакансии

Задолженности перед строителями метро в Новосибирске нет - мэр

Публикации о строительстве
23.12.2012 03:36
МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" (УЗСПТС), которое занимается прокладкой метро в Новосибирске, давно погасило задолженность перед подавшем иск генподрядчиком строительства станции "Золотая нива", сообщил журналистам в пятницу мэр Владимир Городецкий.


Заявление о банкротстве управления подало ЗАО "Финансово-строительная компания "ФСК", генеральный подрядчик строительства последней станции новосибирского метро "Золотая нива", введенной в эксплуатацию год назад, но вскоре закрытой на длительный срок для устранения недоделок. Как утверждается в иске, более чем трехмесячный долг МУП за выполненные "ФСК" при строительстве метро работы составляет 4,8 миллиона рублей. Рассмотрение иска "ФСК" о банкротстве УЗСПТС в Арбитражном суде Новосибирской области назначено на 24 октября.


"Действительно этот иск есть от генерального подрядчика "ФСК" заказчику - нашему муниципальному УЗСПТС о банкротстве в виу задолженности 4,567 миллиона рублей. Это бред, никакой задолженности нет. Эта задолженность была, но она давно уже погашена", - сказал мэр. По словам Городецкого, никаких предпосылок для банкротства заказчика нет.

 

Как ранее сообщил # начальник УЗПТС Александр Мысик, управление, в свою очередь, намерено оспаривать претензии ЗАО "ФСК".


По его словам, это далеко не первый иск ФСК к УЗСПТС, с которого генподрядчик требует 120 миллионов рублей. Мысик сообщил, что к "ФСК" есть претензии за некачественно выполненные работы, не только по строительству "Золотой нивы", на сумму порядка 100 миллионов рублей".


Ранее начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин сообщал журналистам о технологических нарушениях при прокладке тоннеля на перегоне "Березовая роща" - "Золотая нива". По словам Кошкина, "во время прохода щита на этом участке были допущены сверхнормативные отклонения тоннеля. Есть нормативы, которые позволяют иметь отклонения не более 50 миллиметров, а там есть отклонения, где нарушения эллиптичности составляют до 120 миллиметров".


Мысик в качестве причин появления отклонений назвал сложные инженерно-геологические условия, отсутствие опыта работы в таких условиях, а также слабый контроль со стороны как самого заказчика, так и подрядных организаций. Бывший начальник УЗПТС Николай Хван в настоящее время подозревается в растрате бюджетных средств, выделенных на строительство метро, а также в злоупотреблении полномочиями.


Строительство станции "Золотая нива" завершилось в 2010 году. Седьмого октября, накануне выборов депутатов регионального заксобрания, станция была торжественно запущена в эксплуатацию. В церемонии принимали участие первые лица города и области. Однако уже 26 октября 2010 года из-за многочисленных недоделок станцию пришлось закрыть, что вызвало возмущение жителей города. Станция, после принятия ее в эксплуатацию Ростехнадзором, вновь заработала только 9 февраля 2011 года.