калькуьятор тарифов

Вакансии

Откуда пошло электричество

Откуда пошло электричество

До сих пор не понятно, какую д...

подробнее

Ветер, ветер, ты могуч

Ветер, ветер, ты могуч

  Мы все традиционно пр...

подробнее
Строительство автодороги Нарьян-Мар - Усинск завершат в 2014 году

Публикации о строительстве
23.12.2012 03:36
. Строительство автомобильной дороги Нарьян-Мар - Усинск в Ненецком автономном округе (НАО), который является единственным регионом, не имеющим постоянного наземного транспортного сообщения с другими субъектами России, планируется завершить в 2014 году, сообщила администрация округа.


Завершение в 2012-2014 годах строительства 83-километрового участка дороги важно в рамках развития наземной транспортной инфраструктуры НАО для освоения Арктической зоны Российской Федерации.

О строительстве дороги шла речь на состоявшейся накануне встрече президента Дмитрия Медведева и губернатора НАО Игоря Федорова.Президент подчеркнул необходимость постоянного наземного сообщения и дал поручения руководителям профильных федеральных министерств предоставить предложения по финансовому обеспечению строительства дороги на основе софинансирования с НАО.


Территория НАО практически целиком расположена за Полярным кругом. По уровню развития транспортной инфраструктуры округ занимает одно из последних в Российской Федерации. В регионе нет ни железнодорожного, ни автомобильного транспорта. Связь с "большой землей" и внутри НАО осуществляется по воздуху и водным путем - во время короткой летней навигации, а также по зимнику - временным трассам по снегу.


Строительство автотрассы Нарьян-Мар - Усинск было начато в 1991 году. Ее общая протяженность составляет 386 километров, в том числе по территории Ненецкого автономного округа - 217. Для завершения строительства 83-х километрового участка дороги, проходящего по территории округа, требуется, как сообщалось в 2010 году, порядка 6 миллиардов рублей.


В федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" на условиях софинансирования было предусмотрено выделение средств на строительство трассы. Однако в условиях финансово-экономического кризиса из бюджета Архангельской области, соответственно и из федерального бюджета, на 2009-2011 годы в полном объеме были исключены ассигнования на исполнение полномочий на территории Ненецкого автономного округа в части строительства указанной дороги.