калькуьятор тарифов

Вакансии

Маховик вышел из строя: замена или ремонт

Публикации
05.01.2020 19:33

Маховик вышел из строя: замена или ремонт150-250 тысяч - столько в среднем километров пробега требуется для того, чтобы высокий крутящий момент современного двигателя негативно сказался на работе двухмассового маховика (DMF).

Зачастую узел истощается настолько, что заставляет автовладельца тратиться не только на замену непосредственно маховика, но и на установку нового комплекта сцепления. Ремонт маховика обходится в разы дешевле.

Признаки износа маховика

Характерным симптомом неисправности является появление в области расположения узла DMF посторонних шумов. Это может быть громкое жужжание в случае, если произошла разбалансировка из-за отрыва груза, или щелчки в режиме холостого хода, если деталь получила значительные механические повреждения. Об износе демпфера говорит явная вибрация во время разгона на высокой передаче с низких оборотов. Также об износе маховика могут говорить посторонние шумы в момент пуска и остановки двигателя.

Причины износа DMF

Вопреки расхожему мнению, причиной поломки является не низкое качество детали, а высокое давление в камере сгорания современных двигателей, изготовленных, к тому же, из легких сплавов металлов, хуже подавляющих вибрации. Соответственно, быстро сокращает эксплуатационный ресурс узла агрессивное вождение.

Диагностика неисправностей

Одни и те же признаки неполадки могут проявлять различные узлы в автомобиле, начиная выхлопной системой и заканчивая навесным оборудованием. Поэтому важно провести целенаправленную диагностику.

Проверить состояние маховика в условиях автосервиса можно посредством измерения угла поворота и осевого люфта.

Объективно оценить состояние узла, не прибегая к помощи специалистов, позволит проверка, проводимая следующим образом. При движении на высокой передаче нужно замедлиться до скорости, соответствующей крутящему моменту 1300-1500 оборотов в минуту, а затем до упора нажать педаль газа. Если в этот момент появились нехарактерные звуки, значит необходима дорогостоящая замена или ремонт маховика.

Восстановление DMF

Ремонт маховика действительно возможен - при наличии соответствующего оборудования и знания тонкостей операции. В России такие услуги предоставляет европейская компания Смагреста. Восстановленный двухмассовый маховик не уступает по своим характеристикам новому, но при этом обходится существенно дешевле приобретения нового узла и не требует обязательной замены комплекта сцепления, ресурс которого еще не исчерпан. Экономия для автовладельца составляет десятки тысяч рублей. Выгода очевидна.