калькуьятор тарифов

Вакансии

Оптовый рынок электроэнергии

Публикации
23.10.2013 18:12

altКаждое предприятие пытается снизить себестоимость продукции за счет снижения материальных затрат и экономии топливно-энергетических ресурсов. В первую очередь предприятия стараются снижать издержки на электроэнергию, потому что чем больше предприятие, тем больше статья данных расходов. 

 

Заказать футболки с логотипом своей компании и поднять корпоративный дух. Руководству нужно объединить коллектив, призвать к экономии. Если снизить количество КВт электрической энергии уже не возможно, можно попробовать снизить стоимость КВт и этим поправить свои финансовые показатели. На каждом предприятии разрабатываются мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности. Главное выполнять их в течение года. Заказать футболки с надписью «Уходя, гасите свет» и раздать их всем работникам компании. Также необходимо провести оптимизацию использования электроэнергии на каждом предприятии, пересмотреть выбор ценовой категории. Так будет достигнута экономия на розничном рынке электроэнергии. Но порой этого не достаточно и тогда предприятию стоит выйти на оптовый рынок электроэнергии. Крупные предприятия для снижения затрат на электроэнергию и сокращения себестоимости продукции должны попробовать выйти на оптовый рынок электроэнергии.

Может быть, пора заменить гарантирующего продавца электроэнергии на независимую энергосбытовую компанию. Конечно, каждое конкретное предприятие должно принимать такое ответственное решение индивидуально, и прежде всего, необходимо сделать экономический детальный расчет и серьезно оценить будущие перспективы. До апреля 2012 года предприятия приобретали электроэнергию по данной схеме: гарантирующий поставщик, как правило, приобретал электричество на оптовом рынке оптом, применял эффект сальдирования мощности и продавал энергию конечным поставщикам. Затем дифференциацию тарифа на электрическую энергию для юридических лиц отменили. Сейчас на оптовом рынке электроэнергии цены образуются по узловой модели, поэтому они разные. Если предприятие расположено на территории узла с низкой ценой, то ему выгодно покупать электрическую энергию непосредственно на оптовом рынке и не платить сбытовую надбавку гарантирующему поставщику. В таком случае предприятию удастся снизить затраты на электрическую энергию, а значит и снизить себестоимость реализованной продукции. Выход на оптовый рынок позволит потребителям самостоятельно и более правильно распланировать свое потребление электроэнергии, чем это делал за них гарантирующий поставщик.