Существует оборудование, которое не всем знакомо, но оно играет очень важную роль в процессах связанных с извлечением частиц руды из суспензии воды – гидроциклоны. Для кого-то будет более знакомо понятие – сепаратор, функции и действия у обоих одинаковы, лишь различаются в применении.
Принцип работы данного устройство: путем сепарирования частицы материалов фракционируются и отделяются от воды, тем самым получается чистая вода и угольная руда. Также оборудование данного рода используется для насыщения материалов, которые еще находятся в воде.
Стоит отметить, что гидроциклоны ГЦМ имеют несколько основных рабочих элементов, без которых нормальная и эффективная работа невозможна:
-
Сосуд цилиндрической формы, именно в нем происходит весь процесс сепарирования.
-
Насадки – существуют несколько типов и разделяются на виды по типу назначения. К примеру, есть насадка, которая отвечает за питание суспензии.
-
Патрубок сливного действия и труба для слива.
Как видно, конструкция гидроциклона достаточно проста, поэтому и работа оборудования осваивается довольно-таки быстро. Единственное – они различаются по типам работы: батарейный, коническо-цилиндрический и стандартный гидроциклон.
Основными характеристиками оборудования являются мощность и производительность (в общем, все, что от них можно получить). Но выбирая гидроциклоны, стоит обратить внимание и на габариты: благодаря современным технологиям, были созданы практичные модели, которые легко можно перемещать с места на место.
Как и любое другое оборудование, гидроциклоны, прессы и грузовые вагонетки шахтные должны использоваться строго с установленными правилами (ПБ и ПТЭ). На примере вагонеток рассмотрим, как должно вводиться в эксплуатацию оборудование.
В первую очередь всем поступающим в шахту вагонеткам определяют инвентарный номер, после чего регистрируют в журнале учета оборудования. Для безопасного использования их необходимо проверять ежедневно: простукивать колеса, осматривать крепежные болты и так далее. Если выявились какие-то неполадки, следует отогнать вагонетку на ремонт. По техническим данным ремонт должен осуществляться не позднее чем через год (при правильной эксплуатации оборудования). Ежегодный ремонт представляет собой профилактические работы: повторная сварка швов кузова, смазка всех необходимых деталей, в случаях с пробоинами – наварка «заплаток».
Вагонетки шахтные запрещается эксплуатировать, если:
-
Неисправны колеса: присутствуют трещины и выбоины.
-
Деформированы сцепки, либо какая-то тяговая часть.
-
Отсутствуют тормоза.
-
Присутствует неисправность днища и шарниров у запорных механизмов.
|